День 1. 03 июля 2016. с. Мысливка - полонина Мшана. ~15 км.
Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Западные Горганы - 2016. День 1. с.Мысливка - полонина Мшана.
        Горганы.... Звучит раскатисто, величественно и немного угрожающе... Но любой турист, топающий не один год карпатскими стежками, либо уже внёс, либо планирует внести их в своё "портфолио", т.к. этот район считается самым "природным" в Карпатах, и здесь проходят наиболее "дикие" маршруты. (за всё время нашего похода мы только один раз встретили туристов, и то местных).
        В этом году мы тоже достигли "критической массы" обследования Карпат и замахнулись туда же, а точнее, в район Западных Горган.  Горганы — это система горных хребтов длиной 75 км  с запада на восток, расположенных в Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Название своё они получили от слова «горган» - каменные осыпи. Наивысшая вершина массива Горган - гора Сивуля высотой 1836 метров. Также в Горганах находится жемчужина Карпат - высокогорное озеро Синевир, Манявский водопад, горнолыжный курорт Буковель и ещё много интересных мест (некоторые из них мы посетили).
       Итак, 2 июля машиной добрались из Харькова до Стрыя, переночевали на нашем секретном местечке на одноимённой реке и к полудню следующего дня приехали в с. Мысливка, где заранее договорились оставить машину на 10-дневную стоянку в гостинничном комплексе "Медведь".

*** Справка. Гостинничный комплекс "Медведь" находится при въезде в с. Мысливка, Ивано-Франковская обл., г. Мысловка, с. Мысловка,                     ур. Йозифсталь   тел.+38 (03477) 9-12-74, 9-12-72, (097) 323-65-11,     (044) 361-888-1 info@medvedhotel.com
                    GPS координаты: 48°47'18.03''N, 23°46'15.55''E
                    Стоимость стоянки машины - 20 грн./сутки. Номера от 180 грн. Персонал вежливый и приветливый. Остались довольны.

По пути, перед Мысливкой,  заметили несколько мест для кемпинга, где есть большие ровные поляны и пляжики на реке. Можно отдохнуть до или после похода.

Отель Медведь состоит из множества корпусов и деревянных теремов, расположен вдоль реки Свіча (названия буду приводить укринские).
        Открываем поход сразу на территории отеля, идём по автомобильной дороге вдоль реки Свіча.
       Вид на ресторан отельного комплекса Медведь при въезде.

Пока разговаривали с охранником по поводу стоянки, к нам вышел необычный "постоялец" - дикий кабанчик! В развалочку, с чувством собственного достоинства, подошёл на почтительное расстояние, зевнул, продемонстрировав своё неоспоримое достоинство и благородное дикое происхождение - огромные жёлтые клыки; проигнорировал трущуюся рядом кошку, и, не получив угощения, с таким же неторопливым достоинством удалился :)
       На пригорке - развилка, здесь начинается множество других маршрутов, и чтобы не "блукануть", надо найти информационный щит с маршрутами и маркировкой. Наша маркировка - синяя.
        Продолжаем идти по разбитой, но пользующейся спросом дороге вдоль реки. Солнечная жара быстро сменяется проливным дождём. Но мы то с вами знаем, что после полудня в Карпатах это привычное явление, и достаём дождевики. Теперь уже "зелёными человечками" доходим до развилки рек, точнее, до моста, где в Свічу впадает приток Правич. Ливень заставляет нас укрыться под деревьями.
        И тут у нас появилась компания: старенький дедулька, но спортивный, также укрывался под деревьями. В прошлом - туристический проводник, исходил множество маршрутов по этим местам, а сейчас просто ходит, собирает чернику.  С энтузиазмом уточнял особенности нашего маршрута, а мы по-доброму завидовали: прожить на природе долгие годы, быть зоровым и активным до глубокой старости, - мечта любого из нас. Вот только готовы ли мы променять блага цивилизации, интернет, милую сердцу городскую суету и "интеллектуальную" работу на такой здоровый образ жизни? :)  Ответ очевиден, хоть и малоутешителен. Мы - рабы цивилизации.
        Ливень стал стихать, мы переходим через мост и продолжаем путь уже вдоль Правича.
       Дорога разбита большегрузами, видно, что здесь планируется строительство отелей или частных особняков, и это печально, ведь вырубается шикарный лес, нарушается особенная, редкая экосистема Карпатских смерековых лесов.
        Потеряв надежду насухо обходить огромные лужи, мы уже смело ныряем кроссовками в воду, цепляемся за ветки, перелазим через насыпи спиленных деревьев, перегородивших дорогу.... Из кроссовок фонтанирует вода, но никто не жалуется, ведь это наш первый день, - первый день долгожданного похода!

Как сказал дедуля, здесь, в низине, черника уже поспела, а в высокогорьях ещё нет. Поэтому набрасываемся на первые же кустики черники у дороги, так что папису приходится отгонять нас палкой и пихать дальше, в поход! :)

Хлюпаем дальше по разбитой дороге, напоминающей нам Кавказ. Скользко, мокро, глубокие выбоины от колёс, но вот появляются горы, и мы уже гадаем, где же наше Яйко? Его на фото пока не видно, это горы Тарниця и В. Лисак.
       Идём по хорошо намеченной синей маркировке.
       Ручьёв с питьевой водой предостаточно. Встречаются местные сборщики грибов и черники.

Дорога с небольшими подъёмами, вполне щадящая для первого дня. И вот, наконец, выходим на полонину Мшана, откуда уже видна наша следующая цель - гора Яйко Ілемське.
      Почему полонина Мшана понятно, - там большая влажность и везде растёт мох. Полонина заросла высокой травой и кустарником, в её конце тропка убегает влево - к ручью (потичку по-укр.).
     Крутой подъёмчик по хвойному лесу, и можно найти ровную полянку с кострищем и грозным предупреждением (мы абсолютно согласны):
      Не успеваем мы устроиться на поляне и развесить мои промокшие вещи (с того момента стала одевать дождевик поверх рюкзака), как с тропы посыпались весёлые, шумные дядьки и одна жіночка. Привіталися, "Героям слава!...", разом заспівали гімн Украіни. Це місцеві вчителі та інша поважна громада ходили вшанувати пам'ять почесного бендеровця та його дружини, що загинули в роки війни від репресій НКВДистів.
        На приглашение отведать нашего супчика они отказались, т.к. до вечера должны были вернуться домой, у них была вылазка одного дня. Радушные и открытые, они и нас, уставших, заразили весельем. Весело полыхал огонь на запасённых кем-то дровах, весело сварился наш походный супчик. Сухой набор овощей и мяса (наше ноу-хау), залил водой на 30 мин, сварил, и нет проблем! На вкусничку ещё была мягкая печенька и шоколад.

Утолив голод, пошли гулять, - закат солнца в июле около 9 вечера, и это большой плюс летних походов. Спустившись с нашей горки в распадок, попадаешь на потічок с чистой холодной водой.  Ниже на ручье есть стоянка с видом на горы.
      Ночью папис спал "в прихожей" - не в палатке, а под откидным пологом. На удивление, комаров было немного. В хвойном лесу на пригорке было довольно сухо и тепло даже после ливня.