Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Рейтинг@Mail.ru
  Наши контакты
  Форум
  Походы в Турции
День 5-й 26 апреля 2017 (среда).

Поход "Ликийская тропа 2017" 5-й день. 26.04.17 - седло Тахтали - топили снег

Встали в 6 утра. Больше всего опасались дождя и облачности, ведь сегодня подъем на самую высокую вершину Турции - Тахтали. Но утреннее сонэчко сразу же додало нам настроения и острого желания "покорить" еще одну вершинку нашей мечты.
    Как всегда, собрались, позавтракали и потопали по все набирающей высоту ЛТ в 7:30. Вначале по грунтовой дороге влево, которая расположена над источником. Идя по ней наткнулись на длинющий "поезд" из пушистых гусениц. Для масштабности засняли его рядом с трекинговой палкой. Куда идет этот караван?
    Тропа петляла по густому сосново-кедровом лесу. С нечастых смотровых открывались очень неплохие виды на долину позади нас и на вершины впереди и слева по ходу движения.
     Примерно через час вышли на плато с расположенными на нем строениями напоминающими турприют с ресторанчиком и кухней-мангальной, с трубой и отверстиями в сферической крыше. Рядом располагались несколько палаток и собирали вещи после ночевки группа ребят, как потом оказалось из Днепра (шли мы медленно и на седле Тахтали они нас догнали).
    Чуть выше от турприюта с шумом неслась горная речушка. Отдохнули, попили, набрали водички и потопали вправо вверх, по уходящей на следующее плато ЛТ. Метки на каждом шагу, сбиться с тропы невозможно. Все "левые" тропки помечены крестами (+), а на верных направлениях красно-белые прямоугольнички на каменюках. На подъеме появились первые снежники, но в яркий солнечный день холодно не было, да и полные рюки очень неплохая грелка для спины :). Множество цветов, отстаивающих себе право на жизнь, в этой каменисто-скальной почве.
    Поднялись на очередное плато-яйлу в 10:00. От турприюта  до него больше часа подъема серпантином. Плато огромное (как несколько стадионов), окружено амфитеатром гор. Прямо перед нами выложенные из камней, вросших в траву, наши гербы-"ТРЕЗУБЫ". Здесь прошли "Древние Укры"!!! :)). Вдали справа видно строение (дом пастухов), на пути к нему труба источника, выведенного в длинную поилку. Добрали воды, это крайний источник - дальше до самого "Чайного домика", на спуске в Бейчик, воды не будет. Вариантов ночевки три:
1.    На этой яйле-амфитеатре - вода в источнике с поилкой;
2.    На "Чайном домике" - там родник;
3.    И под самой Тахтали - но безводной.
    Подъем до седла Тахтали от амфитеатра занял еще час, чуть было не ушли по меткам в сторону противоположную вершине. (Эти метки с красно-бело-желтыми полосками). Вовремя увидели группу Днепрян, обогнавшую нас и "сели им на хвост" - они и вывели нас на тропу, ныряющую в овраг, с последующим набором высоты к седлу.
    Выйдя на седло в 11.30, увидели две тропы слева и справа поднимающиеся на вершину. Днепряне на вершину не пошли, начали спуск в Бейчик.     Мы же перекусили по-быстрому, отдохнули пол-часика. Бросив рюкзаки на одной из полян (их там несколько с оборудованными кострищами и ровной поверхностью), взяв только воду и фотики, потопали на вершину. До нее люди поднимаются примерно 1,5 часа (мимо нас с другой тропы пронесся парень лет 25, Илья из Питера). У нас подъем неспешным шагом с передыхами занял ровно 2 часа - в 14.00 мы уже фоткали саму станцию канатной дороги и окружающие виды гор и побережья. Людей на верху не было - профилактический ремонт канатки в этот день отсек толпы "матрасников", которые обычно поднимаются по ней со своих пляжей. Только обогнавший нас Илья уже снимал там "краєвиди".
    Минут 40 на вершине, и вот мы уже спускаемся вниз, проходя по встречающиеся снежникам (идти по ним стремно, не дай Бог подскользнешься - катится по нему метров 300 - одни ушки докатятся). С Ильей спуск показался намного быстрее - всю дорогу мы обсуждали с этим общительным парнем околотуристические (кто, где и когда в каких горах бывал: Крым, Карпаты, Кавказ), материально-технические (экипировка и оборудование) и, куда деваться, околополитичекие темы (почему в наших странах жить так хреново, если с нищей на ископаемые Украиной все и так понятно, то почему в богатейшей, как Эмираты, России народ бедствует - это очень резало глаз в наших прошлых покатушках). На седло спустились в 16:15.  Илья побежал дальше на спуск в Бейчик, а мы решили ночевать на седле Тахтали, так как до источника на "Чайном домике" примерно 2 часа спуска, а мы уже были очень уставшими, и подвернуть дрожащие ноги на спуске совсем не хотелось. Требовался полноценный отдых. В 16:50 у нас был уже разбит лагерь на одной из затышных полянок. Наша Чудо-Турбо-Печечка уже вовсю кипятила снег на щепках и шишках кедров растущих поруч. Умылись, сварили супчик, чай, вымыли посуду. Еще накипятили и остудили несколько литров воды, перелив в баклажки на утро. На обычных газовых балонах такой роскоши, как топить снежники, мы бы себе позволить не смогли - газ бы быстро кончился. А для Печечки топлива анлим везде. :)
    Легли рано, как только начало темнеть, с тем чтобы завтра с рассветом начать спуск. Ночью была минусовая температура, вода в котелке замерзла. Ночевать на седле рекомендуем только тем у кого есть зимние спальники (наши пуховые дали нам такую возможность), у кого же нет необходимой экипировки лучше спустится к "Чайному домику" - там намного теплее.