Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Поход «Ликийская тропа 2017» 10-й день. 01.05.17 — Бухта Маден — Текирова — Южная Бухта Фазелиса
  Главная
  Наши контакты
  Форум
  Походы в Турции
День 10-й 1мая 2017 (понедельник).

Поход "Ликийская тропа 2017" 10-й день. 01.05.17 - Бухта Маден - Текирова - Южная Бухта Фазелиса

Бухта Маден - Текирова - Южная бухта (перед Фазелисом)
   День "Международной солидарности" отметили переходом к бухтам Фазелиса. От бухты Маден тропа поднимается на хребет (205 м, примерно час до перевала). Точнее это уже грунтовая дорога. Меток было всего несколько, в отличии от "ложного" пути вчера. Сразу за перевалом, где справа хорошо откроется куполуобразная горка, интересный эффект: слева море кажется выше уровнем, справа от горки - ниже. Дальше тропа идет все время по мысу часа 3 до дальней от Текировы бухты. Краевиды, как из фильмов про древнюю Элладу. Все время останавливаемся и фоткаем-любуемся местными красотами. Практически отовсюду видна красавица Тахтали.
   Мимо, на красивом коне, проскакал улыбчивый седой турок, лет за 40. Он вчера тоже ночевал в бухте Маден, без палатки, недалеко от нас.    Обменялись приветствиями. Успела сфоткать удаляющегося всадника.
    Тропа проходит над пляжем. Перед ней - источник, еще через 20-30 м. первая встреченная нами бухта на пути до Текировы. Дорога спускается к источнику (все 3 источника в бухтах культурные, как рукомойники, вода подведена по шлангу с краником). Эта бухта более населена - сюда приезжают на машинах местные и туристы.
   Возле берега камни-близнецы. До моря от дороги метров 300, по тропам.
   Еще несколько подъемов-спусков, и мы через 30 минут во второй бухте, в нее мы не стали спускаться, но люди там отдыхали.
   Наконец дошли до бухты Клеопатра (3,5 часа от бухты Маден). Вдали от пляжа на нашей дороге 3-й умывальник с краником. Людей в бухте немного было, но машины ездят чаще, много катеров, шумновато.
   Отдохнули у краника. Тут же посажены плодовые деревья и культурная шелковица. Её ветви сформированы таким образом, чтобы все шли вниз.  Она невысокая, вся усыпанная плодами - полусозревшими, на концах уже почерневшими. Побаловали себя немножко витаминчиками (поблагодарив садовников альтруистов).
   Дальше из бухты подъем-спуск, часто встречаются машины, многие нам приветственно сигналят. Вышли на асфальт Текировы. Нам вверх-налево по главной дороге. Дорога идет через центр Текировы.
   Здесь зашли в Мигрос - местная сеть супермаркетов. Накупили : булгур, нут, курицу, шоколад (по 2 л.), сахар, чай, мыло, картофель, помидоры (дорогие по 5л.), огурцы, пиво - всего на 65 л.
   Дальше по главной дороге до памятника Ататюрку, направо через мост и дальше по асфальту, потом по плитам дошли до аквапарка. Люди удивительно приветливые, все от охранника крутого санатория, до прохожих тетушек, даже не зная других языков кроме турецкого, все старались нам помочь и показать дорогу к Фазелису. По их подсказке обогнули Аквапарк слева. Тут смешно - с тыльной его стороны хозяйство с козами, прямо за оградой аквапарка.
   За аквапарком тропка направо по полям, мимо огородов вышла на дорогу. По пути встретили земляков, который шли на встречу нам из Фазелиса (парня с девочкой из Черновцов). Поговорили где стать, где воды набрать.
   Дальше направо, вдоль реки до моря. Вошли в ворота кемпинга Sundance, романтическое название "Танец Солнца"  (правда несколько заброшенного вида). Через кемпинг до мостика. Под мостиком в горной речушке, впадающей в море во всю резвится форель, попадаются довольно крупные экземпляры (стояли дивились чистоте незагаженной сливами реки). За мостиком, по пляжу налево до мыса, за которым уже бухта Фазелиса, в которой становится нельзя. Встретили еще земляков - группа из Запорожья (всем за 50 лет), больше десятка, с большим флагом наперевес вынуждена была свернуть свой лагерь (в заповеднике можно только пляжничать, а палатки ставить запрещено) в эту, южную бухту пос. Текирова.
   Здесь же можно ставить палатки вдоль границы леса на пляже, а можно в лесу рядом. Мы поставили в лесочке - не так жарко, и не так ветренно (ветерок с моря прохладный).
   Рядом на полянке группка местных парней делала шашлык, чуть дальше семейная пара турков с детьми загорала рядом с внушительных размеров джипом. Вообще местные ведут себя очень тихо "чинно-благородно", не выпивают, не орут, не ругаются - сказывается мусульманское воспитание и безалкогольный образ жизни.
   В бухте Фазелиса (метров 100 на холм и потом с холма по пляжу еще 200м.) есть туалеты и душевые, бесплатные и очень культурные, очень чистые и обустроенные, но вода в душевых только холодная. Сгоняли на разведку, искупались, принесли воды. Устали в этот день сильно. На следующий день запланировали осмотр древнего города и "паркохозяйственную" дневку (помытся-постираться-вмореискупаться).