Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Поход «Ликийская тропа 2017» 13-й день. 04.05.17 — Верблюжья ферма (Адрасан) – мыс Геледония (маяк).
  Главная
  Наши контакты
  Форум
  Походы в Турции
День 13-й 4 мая 2017 (четверг).

Поход "Ликийская тропа 2017" 13-й день. 04.05.17 - верблюжья ферма (Адрасан) - мыс Геледония (маяк) .
   Вышли традиционно рано, в 8:15.
   Пара молодых англичан напротив еще спала. Но преимуществом раннего подъема воспользоваться не удалось - ЛТ не раз уже подбрасывала нам сюрпризы:
1)    В Бейчике, когда мы накрутили по тропе, извивающейся по лесу, можно было сократить легко и быстро по асфальту, но мы принципиально шли по меткам;
2)    В бухте Маден ЛТ по меткам увела нас в "попендикулярном" направлении, и метки встречались часто-густо. Тропа же вдоль моря, по которой и надо было идти, почти без меток, всего несколько на всем пути.
   Поэтому мы и не удивились, что тропа с фермы несколько сот метров шла без меток (навигатор не включали - экономили заряд). Тропа логично траверснула холм, спустилась в пустой каньон, откуда шел шланг водозабора, перешла на другой борт каньона по забетонированному вручную участку 5 м. Потом круто взобралась на холм (я бы сказала - немного экстремально). Насторожило то, что метки не появлялись, а тропа опасно приблизилась к крутым обрывам, чего обычно ЛТ себе не позволяет.
   Пришло понимание того, что идем не туда. "Завели" навигатор: на нем ЛТ рядом, в 80-ти метрах, но каких обманчивых, за горной грядой справа! Экстремальный спуск, вернулись почти на поляну, нашли метки на нечетко уходящей вправо тропке. Но почти час потрачен впустую… Жаль сил, жаль утреннего прохладного времени, которого нам не хватило в конце дня, чтобы дойти до пиратской бухты, и вынудило заночевать на маяке…
   На этом участке ЛТ метки пошли часто-густо, поэтому навигатор можно отключить. Сначала тропа вполне полого поднимается на хребет, потом подъем становится круче. На подъеме встретили огромного черного пастушьего копека , размером с крупную овчарку, лежащего прямо на тропе в тенечке. Копек оказался "НЕ ВАР", он лежал, высолопив язык, мирно помахивая хвостом из последних сил. Скромно отводил глаза, как бы извиняясь, что улегся на тропе. Копек ввичлыво подвинулся и дал нам пройти. Мы были удивлены, что Копек не пошел за нами, обычно они увязываются за туристами в ожидании подачки. До Адрасана было 6 км., но Копек четко знал куда ему надо. Через 200 метров мы услышали блеяние коз, и сразу стало понятно, что это один из тех благовоспитанных псов-пастухов, которых мы уже не раз встречали раньше и удивлялись их чинному спокойствию.
    350 метров набора высоты, по сравнению с подъемом из Яйла-Куздере на Тахтали показался вполне сносным, но это обманчивое расслабление.    На спуске (300 м. по высоте) ЛТ напоминает наши Горганы - крупные каменюки. В группе пожилых туристов-англичан, которых мы обогнали, одна "лэди" вероятно сломала руку при падении. Они послали гонца вызывать помощь спасателей на вершину, потому что телефонного сигнала в этом месте не было ни у кого из проходивших мимо. Он пробежал мимо нас "перекуривающих", от помощи, бинтов и медикаментов отказался - аптечка у них была, и руку они обездвижили подручной шиной, и если не смогут вызвать помощь, вернутся в Адрасан.
   Дальше тропа скачет по редколесью вверх-вниз по отрогам гор. Кажется, вот за этим хребтом и будет маяк, ан нет! И снова подъем и снова спуск. Задолбало!
   Наконец последний изматывающий крутой подъем по красной глинистой тропе, и вот на горизонте показался долгожданный маяк!
   Допиваем последнюю воду (день был очень жарким), и уставшие, еле шлепаем вниз.
   На маяке вода в бетонном резервуаре была на удивление чистой. Говорят, это дождевая вода, стекающая в резервуар. Кипятили, варили суп, чай - нормальный вкус. Но нужна небольшая веревка с метр длиной, рукой не достать. Слева и справа от маяка 2 гостевых поляны со столами, а также специальный помост - смотровая.
   К сожалению, погода стала портиться, всё затянуло дымкой. Но до Пиратской бухты еще 6 км спуска, а тут такая красота! Внизу роскошный вид на 5 островов (Беш Адалар), как верблюды вереницей расположились, а над нами белый маяк.
   С годами приоритеты красоты меняются: хочется уже забраться повыше и любоваться с высоты, а не плескаться в море…
   Пришли в 15:30. Отаборились, набрали воды. Удивились: парень, лет под 30, на горном дорогом мотоцикле привез деревце шелковицы, мотыгой выкопал ямку и посадил ее прямо на краю поляны у маяка. Мы предложили парню несколько баклажек набранной воды и вместе с мотоциклистом полили деревце. Благое дело делает этот парень!
   Английского турок не знал ни слова, но мы все равно умудрились предметно поговорить (даже выяснили что шелковица по турецки - дут). На своем мотоцикле он много ездит по ЛТ (а мы часто видели следы шин на очень крутых подъемах, но сомневались, что такое возможно). Он даже поднимался на Тахтали! Мы рассказали что тоже часто садим деревья у себя в Украине, и нам очень нравится что тут тоже так делают!
   Заинтересовался нашей турбо-чудо-печкой, мы предложили ему украинского борща и чая, но он отказался и …. Исчез на несколько минут.    Появился с … "БУКЕТОМ" лимонника и какими-то фруктами, похожими на зеленые сливы - типа вот вам к столу. Все это оказывается растет тут рядом!
   Удивительно, как без знания ЯЗЫКА люди находят общий ЯЗЫК : )) ! С помощью гугл-переводчика в телефоне на прощание он написал что "очень рад был знакомству с вами, это просто праздник!".
   Было приятно.
   Обедо-ужин из последнего сухого борща, без хлеба, ароматнейший чай с лимонником (один к одному, как наш крымский) и шоколадка + вид на море, Беш Адалар…. Что может быть лучше такого завершения этого трудного дня.